Как оценить эффективность каналов корпоративной коммуникации

9 апреля, 2022
Наш клиент – крупная сибирская металлургическая промышленная компания (клиент попросил не упоминать название и конфиденциальную информацию). В компании хотели внедрить современные системы коммуникации, однако не было понимания, как работают текущие каналы. Поэтому перед формированием предложения, мы провели аудит текущего состояния корпоративных коммуникаций. Основной целью было понять, насколько эффективны каналы коммуникации, как к ним относятся сотрудники и чего не хватает.

В этом кейсе мы кратко расскажем обо всех этапах и полученных результатах, а также предоставим всем желающим доступ к калькулятору повышения эффективности от внедрения современных каналов коммуникации.
Аудит состоял из 5 этапов:
  1. Сбор информации, оценка общей ситуации
  2. Проведение глубинных интервью
  3. Проведение онлайн-опроса для подтверждения результатов глубинных интервью
  4. Визуальный аудит используемых каналов коммуникации (непосредственно на предприятии)
  5. Оценка результатов, формирование рекомендаций

1. Сбор информации

В компании работает более 2,5 тысяч сотрудников, распределенных между главным офисом и производствами. Офисные сотрудники работают в гибридном режиме – в офисе и удаленно. Руководство чувствовало неравномерное распределение информации между сотрудниками – офисные сотрудники перегружены информацией, а производственные, напротив, часто недополучают информацию. Одной из задач было решение этой проблемы.

2. Глубинные интервью

За несколько дней мы провели 12 онлайн-интервью с сотрудниками, целью которых было понять, какие каналы сотрудники реально используют (какие вспомнят самостоятельно), оценить их информированность и вовлеченность. После интервью мы сделали несколько выводов:

3. Онлайн-опрос

Чтобы верифицировать результаты глубинных интервью, мы провели анонимный онлайн-опрос сотрудников. Опрос был отправлен 1700 сотрудникам различных отделов офиса и производства. Были получены следующие результаты:
В среднем сотрудники оценили релевантность получаемой информации в 3,42 из 5

4. Визуальный аудит используемых каналов коммуникации

На момент аудита для внутренних коммуникаций использовалось 6 каналов коммуникации:
- Корпоративная почта
- Внутренний портал
- ТВ панели в офисе
- Информационные доски
- Скринсейверы
- Канал в Telegram

Руководство предприятия больше всего сомневалось в эффективности работы ТВ экранов и досок, поэтому мы поехали на предприятие, чтобы лично посмотреть, как и где висят эти носители и как ими пользуются. Мы обнаружили две основные проблемы:

1. Многие ТВ экраны не работают или работают не так, как надо. Хотя они установлены в правильных местах, в столовых, комнатах отдыха и местах скопления людей, но ПО, управляющее показом информации серьезно устарело. ТВ приставки были куплены еще в 2000-х годах и поддерживают только показ изображений, при этом работая с большой задержкой. Контент не интерактивный, не анимированный и его сложно создавать. Поэтому информация на корпоративном ТВ редко обновляется и не вовлекает сотрудников.

2. В производственных помещения в основном используются информационные доски, которые также имеют множество недостатков. Часть досок расположена в не самых удобных местах, проход к ним бывает заблокирован различными предметами (тележки, дивны, столы и т. д.), почти все доски имеют устаревшую информацию и висят полупустыми. Объявления для досок приходится распечатывать и развешивать по одному, что тратит время работников. Причем на досках часто вывешивается внутренняя информация отделов (достижения, новости, планы), так как у сотрудников нет возможности распространить ее по более современным каналам коммуникации.

5. Результаты аудита

Выводы, полученные по итогу аудиты, вы можете увидеть на слайдах

Наши рекомендации по итогам аудита

- Обновить оборудование ТВ-панелей и добавить новые экраны в зонах скопления людей на производстве, в зоне лифтов. Контролировать работу ТВ
- Информационные доски перевести в цифровой формат – интерактивные цифровые мультиборды, с которыми работники смогут взаимодействовать
- Использовать различные шаблоны контента для зон с разной длительностью контакта с экраном. В проходных зонах – одно изображение и 3-4 слова на экране, в зонах скопления людей – насыщенные контентом шаблоны
- Использовать яркие контрастные цвета, динамические элементы и анимации в шаблонах
- Использовать приложение Corpstories для доставки контента на компьютеры офисных сотрудников
- Таргетировать и персонализировать контент
- Измерять эффективность контента (показы, просмотры, клики, реакции, результаты опросов)
- Размещать вовлекающий контент: рассказывать про персонал и достижения внутри компании (новые разработки, усовершенствованные процессы и т.д.)

Калькулятор эффективности Corpstories

Также мы подготовили для клиента калькулятор для наглядного понимания выгоды от внедрения инновационного канала коммуникации и работы с вовлеченностью сотрудников. И мы готовы поделиться им с желающими!

Калькулятор поможет рассчитать выгоду конкретно для вашей компании. Чтобы получить калькулятор в формате Excel, оставьте свои данные, нажав на кнопку "Рассчитать выгоду" в форме ниже и мы отправим расчёт вам на почту.
Рассчитайте выгоду от внедрения Corpstories для вашей компании

Увеличьте вовлеченность сотрудников до 100%

Увеличивается эффективность работы
+21%
Сотрудников остаётся в компании
+40%
Увеличение прибыли
+22%

- как работают ваши каналы коммуникации
- какие выгоды вы получаете/можете получить
- что можно улучшить, чтобы повысить эффективность

Наша команда проведет полноценный аудит работы каналов корпоративной коммуникации и ответит на главные вопросы:

Запишитесь на аудит каналов коммуникации

Узнайте больше о продукте Corpstories для внутренних коммуникаций

Хотите регулярно получать интересные материалы на тему внутренних коммуникаций и HR?
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Читайте также