Кейс ЧТПЗ: внедрение нового канала коммуникации и информирование сотрудников во время пандемии

18 марта, 2022

Группа ЧТПЗ входит в топ-5 мировых производителей трубной продукции

Группа ЧТПЗ специализируется на изготовлении трубной продукции для основных секторов экономики, предлагает комплексные решения по производству оборудования для нефтедобычи и сервисные услуги по обустройству и эксплуатации месторождений. Группа объединяет несколько предприятий и компаний черной металлургии.

На предприятиях группы применяется новый подход к организации и оформлению пространства, построению рабочей среды и созданию уникальной корпоративной культуры «Белая металлургия». В центре этого подхода — человек. «Белая металлургия» стала образом жизни для «белых» цехов, шагнула за пределы компании и получила определение философии преображения — рабочей среды, производственного пространства, социума и личности.

В трёх дивизионах компании работают 25 000 сотрудников.
Корпоративное ТВ Corpstories ЧТПЗ
За внедрение и работу с платформой отвечали шесть специалистов ЧТПЗ: руководитель проекта, 2 технических специалиста и 3 контент-менеджера.

Полное внедрение платформы заняло полгода, начиная с установки оборудования и обучения сотрудников, до окончания пилотного проекта и полноформатного запуска

До начала проекта рабочие на предприятиях узнавали корпоративную информацию в офлайне

В 2019 году Группа ЧТПЗ приступила к реализации программы трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ». Результатом должен стать переход от производственно-ориентированной к клиентоцентричной модели бизнеса. Это требует серьёзной работы над различными сферами жизни компании и вовлечения в процесс преобразований всего коллектива, в том числе производственных рабочих — самой массовой аудитории, которая при этом не охвачена современными каналами коммуникаций.

Перед стартом пилота мы изучили, насколько хорошо сотрудники на предприятиях осведомлены о начавшейся программе трансформации и что или кто источник информации по этой теме. Исследование показало, что большинство производственных рабочих получают корпоративную информацию преимущественно из офлайн-каналов:
О том, что что принята программа клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ», знали только 28%, ещё 36% что-то о ней слышали. Почти 30% респондентов знали только название, но не понимали её суть и свою роль в этом процессе:
Стало очевидно, что необходим инструмент, который позволит максимально быстро и в доступной форме доносить информацию до сотрудников на предприятиях.

Перед началом проекта было поставлено пять задач:

  1. Внедрить инновационные методы работы с персоналом с помощью современных цифровых комплексов оборудования.
  2. Обеспечить корпоративной информацией сотрудников, которым недоступны современные каналы внутренних коммуникаций.
  3. Упростить доставку контента на цифровые носители в местах массового скопления людей.
  4. Вовлечь персонал в корпоративные программы за счёт актуального контента.
  5. Повысить уровень информированности сотрудников о предпосылках, целях и задачах программы трансформации и вовлечь в использование цифрового сервиса для оценки внутренней клиентоцентричности.

Создали целую инфраструктуру для информирования и вовлечения сотрудников

Пилот Corpstories можно разделить на два глобальных потока. Первый — это инфраструктура для демонстрации показателей внутренней клиентоцентричности, которые выгружаются из приложения «Карма белого металлурга». Второй — это формат корпоративного ТВ с упором на контент о трансформации.

Сервис для оценки клиентоцентричности сотрудников

«Карма белого металлурга» — это мобильное приложение с удобным интерфейсом, которое показывает, над чем нужно поработать конкретному сотруднику и целому подразделению, чтобы стать более клиентоцентричным по отношению к коллегам.

В «Карме» каждый сотрудник выступает клиентом и заказчиком по рабочим задачам, это помогает проще находить коллег, которые могут помочь. Приложение дает возможность оставлять оценки коллегам и комментарии.

Такая форма обратной связи позволяет видеть свои сильные и слабые стороны, анализировать их, стараться быть лучше и повышать уровень внутренней клиентоцентричности компании.

Для продвижения «Кармы белого металлурга» установлены брендированные стойки и закуплены планшеты для переговорных. На экраны в режиме реального времени выводятся оценки от сотрудников по шести критериям и рейтинг подразделений с лучшими сотрудниками.
Корпоративное ТВ Corpstories ЧТПЗ

Корпоративное ТВ

Корпоративное ТВ совмещает два типа контента: автоматический и эксклюзивный. Автоматический передаётся с корпоративного портала, медиаплатформы «Трубник онлайн» или «Кармы», а ролики о трансформации компании создаются эксклюзивно для корпоративного ТВ.

В эфире рассказывается о стратегическом развитии компании, клиентах и инновациях, которые внедряются для улучшения клиентских впечатлений и опыта.

Часть контента образовательная. Сотрудников знакомят с терминами, которые будут встречаться в коммуникациях клиентоцентричной компании, например, клиентский опыт или аджайл. Есть интерактивные рубрики — они позволяют в том числе давать обратную связь с помощью QR-кодов: «Книга недели», «Приложение недели», «Обратная связь». Первые две ведут к конкретным книгам корпоративной библиотеки, а ролики в рубрике «Обратная связь» дают возможность участвовать в опросах по ссылке:
Корпоративное ТВ Corpstories ЧТПЗ
Платформа Corpstories позволила создать необходимую инфраструктуру для обоих потоков и разработать шаблоны под три формата: вертикальные и горизонтальные экраны, а также планшеты. Платформа позволила дистанционно наполнять сетки вещания, непрерывно транслировать контент и управлять им.

Команда Corpstories сопровождала компанию на всех этапах и во всех аспектах проекта. Например, мы вместе определяли наиболее подходящие модели плееров для пилотного тестирования и приобрели экран с системой видеоаналитики. Видеоаналитика позволяет тонко анализировать эмоции людей от просмотра контента.

Увеличили информированность сотрудников в 2 раза

На момент старта пилота вне современных каналов коммуникаций находились 56% рабочих трубно-магистрального дивизиона. Мы поставили перед собой цель увеличить охват минимум на 15% и добились этого, несмотря на запуск во время пандемии. Даже в таких условиях новый канал коммуникации доказал свою эффективность — это подтверждают данные второго опроса:
Экраны в столовых заняли четвертую позицию среди источников получения корпоративной информации. Стоит также отметить, что в связи с пандемией вырос интерес к интранету, который стал доступен всем.

В два раза вырос уровень информированности о программе клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ»:

Как Corpstories может помочь вам

Платформа для корпоративных коммуникаций Corpstories
Платформа Corpstories позволяет объединить корпоративные коммуникации в компании с помощью формата сторис. Корпоративные сторис легко создавать и транслировать на любых устройствах: компьютеры, смартфоны и ТВ панели в офисе. Сотруднику удобно просмотреть сторис за несколько секунд, что сэкономит время на ознакомление с основными новостями, при этом позволив ему быть в курсе важных событий и изменений. А благодаря всплывающему тизер формату важная информация никогда не останется незамеченной!

Интерактивные сторис позволят повысить вовлеченность как офисных, так и удаленных сотрудников, что делает Corpstories отличным инструментом для гибридных команд. Также вы можете проводить опросы и тесты, а за результатами следить во встроенной аналитике вовлеченности и обратной связи.

Мы приглашаем вас записаться на короткую онлайн-встречу с нашим специалистом, в ходе которой вы узнаете всё о возможностях Corpstories и обсудите процесс внедрения платформы в вашей компании.

Узнайте больше о продукте Corpstories для внутренних коммуникаций

Хотите регулярно получать интересные материалы на тему внутренних коммуникаций и HR?
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Читайте также