Форма регистрации
Общайтесь со своими сотрудниками с помощью персонализированных коммуникаций.
Данные для доступа к платформе придут на указанный почтовый ящик
Имя
Email
Телефон
Название компании
Количество сотрудников
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

6 трендов корпоративной коммуникации в 2022 году

3 марта, 2022
Корпоративная коммуникация претерпевает постоянные изменения, но в последние годы они были особенно быстрыми. Любому руководителю, HR менеджеру и специалисту по внутренним коммуникациям важно иметь актуальные приоритеты, знать о трендах, чтобы предпринимать правильные шаги. В этой статье мы собрали 6 вещей, на которых стоит сфокусироваться в 2022 году.
Корпоративная коммуникация, или внутренняя коммуникация – ключевая часть работы любого бизнеса. Ошибки в процессе внутренних коммуникаций приводят к провалам бизнес-процессов компании. Неспособность компании к трансформации и адаптации в любое время, но особенно во время пандемии, приводят к таким проблемам как уменьшение вовлеченности, низкая эффективность сотрудников, медленная адаптация и текучка кадров.

1. Целостность при планировании стратегии коммуникаций

Главная вещь, о которой стоит помнить, работая с внутренними коммуникациями компании – целостность. При планировании вашей стратегии нельзя забыть ни об одной из этих вещей:

Ценности компании
Если у вашей компании нет четко оформленного списка ценностей, которых должны придерживаться сотрудники, то 2022 – отличное время, чтобы заняться этим. Корпоративные ценности – это набор правил и принципов, обязательных для соблюдения. Ценности формируют отношения как внутри компании, так и с клиентами и партнерами. Они необходимы для формирования комфортной и предсказуемой рабочей среды между сотрудниками, а также для оформления внешнего имиджа компании.

Инклюзивность и универсальность
Для того, чтобы стратегия внутренних коммуникаций действительно была эффективной, при ее планировании нужно держать в уме, что все сотрудники находятся в разных условиях и имеют разные предпочтения. Кто-то в работе активно пользуется почтой и им удобно читать новости в рассылках, а кто-то не заходит в почтовый клиент, но постоянно заходит в корпоративный мессенджер. Важно сначала провести исследование и узнать популярные среди сотрудников способы и форматы коммуникации, чтобы использовать только необходимые каналы связи и не оставлять никого в информационном вакууме.

Формат коммуникаций
Конечно, почта остается самым популярным способом коммуникации с широким кругом сотрудников, но сам формат почтовых рассылок слишком устарел и сейчас сотрудникам неинтересно читать большие письма. Мы советуем изучить новые форматы, лучше подходящие для универсального потребления, которые удобно и легко читать и смотреть с любого устройства: компьютера или смартфона, независимо от операционной системы и времени. Чем удобнее сотрудникам будет читать ваши сообщения, тем больше будет процент прочтения, а значит и вовлеченность.

Контент-план
Вести контент-план – хорошая привычка, которой должны пользоваться все профессионалы в области коммуникаций. Если отправлять сообщения в разное время и с разной периодичностью, сотрудникам будет сложно привыкнуть. Мы рекомендуем регулярно создавать и обновлять контент-план на месяц, а лучше квартал. Необязательно планировать точные темы и содержание, но совершенно точно нужно всегда знать точную дату и время выхода следующей новости.

Цели
Нужно изначально понять каких целей вы хотите добиться благодаря коммуникации с сотрудниками. Это позволит понять какие метрики необходимо отслеживать и как измерять эффективность проводимой работы. Как выбрать цели для стратегии внутренней коммуникации? Примеры хорошо выбранных целей – это повышение вовлеченности сотрудников, повышение охвата корпоративного контента, уменьшение текучки кадров, процент прохождения корпоративных опросов.

Оценка эффективности
Если вы провели большую работу, по планированию коммуникаций на год, вам стоит озаботиться оценкой ее результатов. Проведение опросов и внутренних исследований должно стать регулярной активностью в вашей компании. Они помогают не только оценивать успехи отдела внутренних коммуникаций, но и следить за настроением и отношением сотрудников к проделанной вами работе. Больше о проведении опросов вы можете узнать в нашей статье.

Даже если у вас есть план коммуникаций, его стоит привести в соответствие с актуальными практиками в индустрии, чтобы всегда оставаться в тренде и удерживать ценных сотрудников, которые могут быть недовольны устаревшими подходами к коммуникации в вашей компании. Вот остальные тренды, которые вам в этом помогут.

2. Руководители должны активно участвовать в коммуникациях и стать более открытыми

В сложное время сотрудники хотят слышать своих руководителей, тех, кто принимает ключевые решения в компании. Генеральный директор и ключевые руководители должны регулярно обращаться к подчиненным и делиться информацией о состоянии бизнеса, объяснять процесс принятия решений и показывать открытость и готовность компании к диалогу.

К сожалению, часто руководителя сложно убедить занять более активную роль в процессе коммуникаций. Причинами этого могут быть нехватка времени, ораторских навыков, переживания. Но открытость руководителя может стать реальной причиной повышения лояльности сотрудников и помочь удержанию ключевых кадров.

Но как убедить CEO начать участвовать в корпоративной коммуникации? У нас есть пара советов:
  1. Выберите темы коммуникаций, которые понравятся руководителю и подходят к вашей стратегии внутренних коммуникаций.
  2. Используйте уникальные форматы, мы советуем записывать видеообращения. Этот вариант особенно удачен для компаний с большим количеством удаленных сотрудников.
  3. Сделайте обращения CEO регулярной практикой, стоит выпускать их каждый как минимум квартал.
  4. Помните о предпочтениях руководителя и регулируйте формат в зависимости от них. Например, одному руководителю может быть комфортно проводить открытые Q&A сессии с сотрудниками, а другой может не принять такого формата.
  5. Помните, что у этой инициативы две основные цели – позволить CEO комфортно высказаться и поделиться планами и мотивами с подчиненными и показать сотрудникам открытость руководства и готовность к диалогу. Необходимо соблюдать баланс, чтобы обоим сторонам был понятен и удобен выбранный формат.
  6. Важно показать сотрудникам, что руководитель – такой же человек и их коллега. Не стоит бороться с проявлениями эмоций, личных мыслей и переживаний.

3. Естественная и интерактивная коммуникация

Какой самый затягивающий и вовлекающий формат коммуникаций мы знаем? Конечно, же сторис! Но что нас привлекает в них? Давайте разберемся.

Во-первых, естественность и простота. Сторис не содержат долгих вступлений, длинных абзацев текста. Воспринимать информацию в сторис просто, они требуют не более 10 секунд, но при этом содержат емкое сообщение, понятное без подготовки.

Во-вторых, удобство потребление контента. Смотреть сторис можно где и когда угодно. Для этого нужны лишь смартфон и немного времени. Это важно, потому что сторис соответствуют современным стандартам интернета, по которым пользователь не ищет контент, а получает готовую подборку в удобный для себя момент.

В-третьих, тизер формат. Часто человек хочет, чтобы его «подразнили», заинтересовали. Наверняка вы замечаете, что, заходя в социальную сеть, вместо листания ленты, вы находите интересующие публикации через сторис. Если вам нужно поделиться объемной новостью или документом, то стоит подготовить небольшой тизер, выжимку основного содержания, которое заинтересует сотрудника или введет в курс даже без чтения основного текста.

В-четвертых, интерактивность и динамичность. Часто сторис представляют собой короткие, но вовлекающие видео. Также социальные сети позволяют активно пользоваться интерактивными возможностями – опросы, ответы, комментарии, лайки. Внедрение этих механик позволит сотрудникам чувствовать связь с компанией и в будущем они более вероятно будут интересоваться вашим контентом.

Как применить эти принципы на практике? Постарайтесь сделать каналы коммуникации в вашей компании более современными: вместо длинных текстов делитесь краткими выжимками и давайте ссылку на большой пост, публикуйте больше видео, используйте максимум интерактивных возможностей.

4. Использование нескольких каналов коммуникации

Многие компании до сих пор используют устаревшие решения для ведения внутренних порталов. Запутанный и не интуитивный интерфейс, устаревший дизайн, плохая совместимость с мобильными устройствами – все это проблемы, которые останавливают ваших сотрудников от использования плохих каналов коммуникаций. При этом у тех же внутренних порталов есть преимущества, которых нельзя отрицать. Это защищенность, централизованность, часто они используются в компании давно и идут в комплекте с другими используемыми решениями для бизнеса.

Мы считаем, что ваша стратегия корпоративных коммуникаций в 2022 году должна обязательно содержать корпоративный портал. Но вместо источника для поиска информации он должен стать местом ее хранения. Есть множество способов обойти неудобство внутреннего портала. Например, использовать другие каналы для распространения информации в сокращенном, но удобном виде, и направлять сотрудников на корп портал лишь для показа полных текстов.

Хорошим решением станут каналы коммуникации, позволяющие показывать разные типы контента на множестве устройств, управляемые из одного места. Такие продвинутые системы управлением контентом (CMS) позволяют использовать таргетинг (показ только нужным сотрудникам), интеграцию с другими вашими платформами (например, автоматический импорт данных о продажах и метриках продажников из CRM), работают с разными типами устройств и позволяют собирать статистику просмотров и обратную связь.

5. Возросшая роль внутренних лидеров мнений в коммуникациях

В ситуации гибридного рабочего режима, в которой часть сотрудников осталась дома, а другая часть ходит в офис, привычные каналы коммуникаций перестали быть эффективными. Общие собрания, общие созвоны и рассылки не всегда помогают донести важную информацию. Здесь в силу вступают личные связи сотрудников. В любом коллективе есть лидеры мнений, которых знают и уважают многие коллеги. Один из трендов в 2022 году – использовать этих сотрудников для своей стратегии коммуникаций.

  • Найдите подходящий людей. Они мотивированы, заинтересованы в развитии компании, имеют широкий круг связей среди сотрудников и готовы помочь вам.
  • Донесите до выбранных лидеров мнений причины, пользу от принимаемых решений, необходимость донести эту информацию до коллег. Также важно, чтобы ваши внутренние инфлюенсеры собирали обратную связь и могли вернуться с ней к вам.
  • Давайте им возможность использовать собственные каналы коммуникаций, если они удобнее и эффективнее.
  • Позволяйте таким сотрудникам самостоятельно выбирать темы для общения с коллегами по корпоративным каналам. Ваша задача тут – дать им платформу для общения и подтолкнуть к обсуждению важных для компании тем.

6. Умение поставить коммуникации на паузу

В последние годы количество сообщений от имени компаний постоянно увеличивалось. Необходимо делиться с сотрудниками важными новостями, изменениями режима и графика работ, требованиями и правилами. Но, возможно, вам стоит переосмыслить частоту и объем сообщений.

Есть разные причины уменьшить количество коммуникаций от имени компании. Иногда это может быть неподходящий момент из-за новостей в стране и в мире. Иногда вы сами можете заметить, что количество сообщений стало слишком большим и навязчивым. Также, мы советуем задавать вопрос о количестве и качестве коммуникаций в ваших регулярных опросах, чтобы сразу отслеживать возможные перегибы.

Еще одной причиной может быть слишком большое количество каналов коммуникации. Конечно, в современной крупной компании будет использоваться несколько форматов связи с сотрудниками. Но важно помнить, что, если сотрудник будет получать одни и те же сообщения в 3 разных источниках каждый раз, ему вскоре надоест и он захочет оградиться от этой информации как от шума. Если вы замечаете такую ситуацию, лучше взять паузу и переосмыслить используемые каналы доставки информации, формат подачи и частоту использования каждого из них.

Итоги

Мы думаем, что ключевым моментом, который определит, качество внутренних коммуникаций в 2022 году станет правильно созданная коммуникационная стратегия. Главное, о чем стоит помнить при работе с ней – целостность, постарайтесь не забыть о важных разделах стратегии, но помните, что любая стратегия может быть изменена и оптимизирована.

Также в 2022 году коммуникации в компании должны стать более человечными и менее официальными. Повышение роли руководителей, использование внутренних лидеров мнений, поиск более естественных и удобных для сотрудников форматов взаимодействия.

Старайтесь поставить себя на место сотрудников, чтобы понять какой контент они хотели бы видеть и как им удобнее его смотреть. В этом помогают опросы и личные беседы с коллегами. Также следите за количеством контента, чтобы не создавать лишний информационный шум для сотрудников. В 2022 году стоит оптимизировать ваши существующие каналы коммуникаций и подумать о внедрении новых, которые помогут объединить разрозненные не интегрированные форматы.

Как Corpstories может вам помочь

Платформа Corpstories позволяет объединить корпоративные коммуникации в компании с помощью формата сторис. Корпоративные сторис легко создавать и транслировать на любых устройства: компьютеры, смартфоны и ТВ панели в офисе. Сотруднику удобно просмотреть сторис за несколько секунд, что сэкономит время на ознакомление с основными новостями, при этом позволив ему быть в курсе важных событий и изменений. А благодаря всплывающему тизер формату важная информация никогда не останется незамеченной!

Интерактивные сторис позволят повысить вовлеченность как офисных, так и удаленных сотрудников, что делает Corpstories отличным инструментом для гибридных команд. Также вы можете проводить опросы и тесты, а за результатами следить во встроенной аналитике вовлеченности и обратной связи.

Узнайте больше о продукте Corpstories для внутренних коммуникаций

Хотите регулярно получать интересные материалы на тему внутренних коммуникаций и HR?

Читайте также