Главная вещь, о которой стоит помнить, работая с внутренними коммуникациями компании – целостность. При планировании вашей стратегии нельзя забыть ни об одной из этих вещей:
Ценности компанииЕсли у вашей компании нет четко оформленного списка ценностей, которых должны придерживаться сотрудники, то 2022 – отличное время, чтобы заняться этим. Корпоративные ценности – это набор правил и принципов, обязательных для соблюдения. Ценности формируют отношения как внутри компании, так и с клиентами и партнерами. Они необходимы для формирования комфортной и предсказуемой рабочей среды между сотрудниками, а также для оформления внешнего имиджа компании.
Инклюзивность и универсальностьДля того, чтобы стратегия внутренних коммуникаций действительно была эффективной, при ее планировании нужно держать в уме, что все сотрудники находятся в разных условиях и имеют разные предпочтения. Кто-то в работе активно пользуется почтой и им удобно читать новости в рассылках, а кто-то не заходит в почтовый клиент, но постоянно заходит в корпоративный мессенджер. Важно сначала провести исследование и узнать популярные среди сотрудников способы и форматы коммуникации, чтобы использовать только необходимые каналы связи и не оставлять никого в информационном вакууме.
Формат коммуникацийКонечно, почта остается самым популярным способом коммуникации с широким кругом сотрудников, но сам формат почтовых рассылок слишком устарел и сейчас сотрудникам неинтересно читать большие письма. Мы советуем изучить новые форматы, лучше подходящие для универсального потребления, которые удобно и легко читать и смотреть с любого устройства: компьютера или смартфона, независимо от операционной системы и времени. Чем удобнее сотрудникам будет читать ваши сообщения, тем больше будет процент прочтения, а значит и вовлеченность.
Контент-планВести контент-план – хорошая привычка, которой должны пользоваться все профессионалы в области коммуникаций. Если отправлять сообщения в разное время и с разной периодичностью, сотрудникам будет сложно привыкнуть. Мы рекомендуем регулярно создавать и обновлять контент-план на месяц, а лучше квартал. Необязательно планировать точные темы и содержание, но совершенно точно нужно всегда знать точную дату и время выхода следующей новости.
ЦелиНужно изначально понять каких целей вы хотите добиться благодаря коммуникации с сотрудниками. Это позволит понять какие метрики необходимо отслеживать и как измерять эффективность проводимой работы. Как выбрать цели для стратегии внутренней коммуникации? Примеры хорошо выбранных целей – это повышение вовлеченности сотрудников, повышение охвата корпоративного контента, уменьшение текучки кадров, процент прохождения корпоративных опросов.
Оценка эффективностиЕсли вы провели большую работу, по планированию коммуникаций на год, вам стоит озаботиться оценкой ее результатов. Проведение опросов и внутренних исследований должно стать регулярной активностью в вашей компании. Они помогают не только оценивать успехи отдела внутренних коммуникаций, но и следить за настроением и отношением сотрудников к проделанной вами работе. Больше о проведении опросов вы можете узнать в
нашей статье.
Даже если у вас есть план коммуникаций, его стоит привести в соответствие с актуальными практиками в индустрии, чтобы всегда оставаться в тренде и удерживать ценных сотрудников, которые могут быть недовольны устаревшими подходами к коммуникации в вашей компании. Вот остальные тренды, которые вам в этом помогут.