В первую очередь выбор инструмента зависит от размера компании и имеющихся ресурсов. На рынке
представлено множество платформ, предоставляющих возможность проводить опросы. Небольшие компании могут использовать бесплатные онлайн конструкторы опросов. Конечно, они имеют ограниченный функционал и из них может быть непросто выгрузить данные дня анализа, но они подходят для коллективов до 50 человек.
Также на рынке есть специализированные решения с расширенным функционалом, за подписку на которые придется заплатить. Чтобы выбрать платформу для опроса сотрудников, необходимо обратить внимание на наличие следующих функций:
1. Создание групп. Например, отдельных групп для каждого департамента. Возможность отдельной выгрузки данных для каждой группы.
2. Встроенный анализ текста. Позволит создавать открытые вопросы и легко анализировать ответы.
3. Анонимность. Некоторые сотрудники, лишь зная, что их ответы обезличены, будут честно отвечать на вопросы.
4. Наличие встроенных рекомендаций. Если платформа может на основе результатов опроса дать советы по улучшению показателей, работа HR-менеджера или руководителя станет проще.
5. Поддержка от разработчиков платформы. Ответственные разработчики не только помогут решить возникшие проблемы, но и дадут советы по улучшению опросов и вовлечению сотрудников.
6. Автоматизация. Возможность настроить опрос раз в неделю или месяц сэкономит менеджерам ценное время.
Определившись с инструментом проведения опроса, стоит перейти к составлению списка вопросов. Мы советуем придерживаться следующих правил:
• Используйте
вопросы с порядковой шкалой оценок, где минимум – это «очень недоволен», а максимум – «очень доволен». Результаты такого опроса проще анализировать и следить за динамикой.
• Старайтесь избегать открытых вопросов. Они не только требуют больше времени и сил для анализа, но и тратят время сотрудников на написание ответов.
• При создании вопросов ставьте себя на место рядового сотрудника – постарайтесь понять, что его волнует, какие критерии являются для него ключевыми в оценке качества работы.
• Давайте возможность оставить комментарии. Скорее всего это сделает только 5% самых заинтересованных сотрудников, но их мнение может помочь в дальнейшем анализе.
• Будьте последовательны. Если задавать сотрудникам одни и те же вопросы, они привыкнут и им станет легче оценивать свои ощущения.