Метрики, которые вам стоит отслеживать, могут отличаться в зависимости от специфики компании и состава работников. Например, в организации без большого количества филиалов и с офисными работниками имеет смысл отслеживать уровень участия в корпоративных мероприятиях. Но есть универсальные метрики, за которыми следить важнее всего:
Вовлеченность – уровень заинтересованности персонала в результатах своей работы и в успехе организации. Эту метрику можно измерить с помощью
опроса для оценки вовлеченности. Чем выше будет средний результат опроса, тем выше заинтересованность сотрудников в успехе компании. Вовлеченность – это не только HR, но и бизнес метрика, которая влияет на такие бизнес показатели как прибыльность компании, текучесть кадров и продуктивность работников.
Процент прохождения опросов – ключевая метрика для эффективной работы HR отдела. Все важные решения относительно сотрудников необходимо принимать на основании результатов опросов и перед такими решениями вы должны задавать вопрос «решает ли это проблемы, с которыми сталкивается персонал компании?» Чтобы всегда давать на этот вопрос четкий ответ, вы должны регулярно проводить опросы сотрудников и следить, чтобы процент их прохождения был достаточно высоким. Нет «нормального» процента прохождения, но как только вы начнете отслеживать эту метрику, вы сможете отталкиваться от прошлых результатов и знать куда расти.
Процент посещения корпоративного портала. Крупные компании и государственные учреждения вкладывают большие ресурсы в развитие корпоративного портала и ставят перед HR отделами KPI по повышению посещаемости интранета. Даже если перед вами пока нет таких задач, развитие корп портала стоит рассмотреть как один из приоритетов. Именно на портале сотрудники должны получать самую актуальную и достоверную информацию о работе организации, но часто из-за неудобного интерфейса или плохо подготовленного контента работники просто туда не заходят. За этой метрикой можно и нужно следить, так как качественный корпоративный портал может оказывать влияние на вовлеченность сотрудников.