Форма регистрации
Общайтесь со своими сотрудниками с помощью персонализированных коммуникаций.
Данные для доступа к платформе придут на указанный почтовый ящик
Имя
Email
Телефон
Название компании
Количество сотрудников
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Как мотивировать сотрудников? 5 способов повысить эффективность персонала без повышения зарплаты

3 июня, 2022
Вы хотите повысить эффективность персонала? Ищете новые способы мотивации сотрудников? Мы расскажем о связи вовлеченности персонала с мотивацией и дадим советы по ее повышению. Прочтите эту статью, чтобы узнать об эффективных способах повышения мотивации.

Связь мотивации и вовлеченности

Многие руководители ошибочно считают, что мотивация сотрудников обязательно требует больших финансовых затрат. Повышение окладов, премии, корпоративные мероприятия – это привычные, а для многих единственные способы повлиять на эффективность работников.

Но мы предлагаем вспомнить о вовлеченности. Эта метрика знакома многим специалистам по персоналу, но не все понимают ее важность. На самом деле вовлеченность сотрудников влияет на ключевые бизнес-метрики: выручку, эффективность работников, удовлетворенность клиентов и качество выпускаемой продукции. По данным известного американского консалтингового агентства Gallup, организации с вовлеченными сотрудниками в среднем на 23% более прибыльны, эффективность их продажников на 18% выше, чем в компаниях с немотивированными сотрудниками.

Мы видим, что вовлеченность влияет на те же аспекты бизнеса, что и мотивация. При этом она также подразумевает лояльность компании и личное переживание за ее успех. Вовлеченный сотрудник будет готов делать дополнительную работу и рекомендовать организацию как работодателя своим знакомым. Подводя итог, можно сказать, что мотивация и вовлеченность – взаимозаменяемые термины, хотя вовлеченность кажется более широким.

Как мотивировать персонал. 5 эффективных способов

Делитесь успехами компании

Это может быть неочевидно, но мотивация персонала напрямую зависит от результатов их работы. Если сотрудники увидят, что их продукт помогает клиентам, поймут ценность успеха компании, то их вовлеченность повысится. Для этого во внутренней коммуникации нужно сделать акцент на пользу и достижения организации. Рассказывайте об интересных кейсах клиентов, крупных обновлениях продуктов, делитесь достижениями и громкими упоминаниями. Сотрудники должны гордиться вашей компанией и дорожить своим местом. А вместе с этим придет и повышенная эффективность.

Поощряйте и собирайте обратную связь

Когда сотрудник может обратиться к руководителю с проблемой или предложением, зная, что его услышат и помогут, он чувствует свою ценность для организации и мотивирован трудиться усерднее. Мы советуем проводить регулярные опросы персонала с целью выяснить их ощущения на рабочем месте, а также устраивать личные беседы с сотрудниками хотя бы раз в год.

Стоит помнить, что недостаточно собирать фидбек. Нужно принимать во внимание полученные замечания и предложения, доносить их до ЛПР и продвигать их внедрение. Тогда персонал почувствует, что может реально влиять на рабочий процесс и будет более вовлечен.

Дайте слово руководителям

Руководители лучше всего понимают преимущества компании, цели и способы их достижения. При этом из-за разных причин эта информация может не доходить до подчиненных или доходить в искаженном виде. В итоге получается, что персонал не понимает глобальных целей своей работы и их мотивация снижается.

Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо выбрать формат для коммуникации, соответствующий возможностям руководителя (видеоформат работает лучше всего, но это может быть и текст) и размеру компании, и наладить регулярную коммуникацию с подчиненными. Благодаря этому сотрудники будут чувствовать себя важной частью компании, понимать важность своего вклада для достижения общей цели, а также будут сильнее уважать руководство.

Хвалите сотрудников

Похвала необязательно должна быть материальной, чтобы быть эффективной. Важно создавать в компании атмосферу, в которой любое полезное или эффективное решение будет поощряться. Сотрудники должны получать похвалу за свои достижения от коллег, менеджеров и руководителей. Таким образом они будут более мотивированы.

Хорошей практикой может быть обмен благодарностями. Когда в конце дня, недели или месяца коллеги отправляют друг другу открытки с благодарностью и кратким описанием полезного действия. Это не займет много времени у работников, но зарядит их мотивацией и положительными эмоциями.

Планируйте и проводите эффективный онбординг

Правильно спланированное и проведенное обучение и адаптация позволяет сохранить до 50% новых сотрудников, которые обычно увольняются в первые полгода после устройства из-за неверного онбординга (или его отсутствия).

Недостаточно лишь объяснить новому коллеге его рабочие обязанности и показать рабочее место. Сотрудник должен узнать о корпоративной культуре и ценностях, понять куда обращаться за помощью, познакомиться с коллегами из разных отделов, а также получить источник, в котором он сможет получить более подробную информацию. Вы можете почитать нашу статью об онбординге здесь.

Уникальный инструмент для мотивации и повышения вовлеченности персонала

Corpstories – это платформа для корпоративной коммуникации в формате сторис. Любой корпоративный контент можно оформить в сторис и поделиться со всеми сотрудниками компании на компьютерах, смартфонах или ТВ панелях в офисе. Corpstories позволит сэкономить время на распространении контента. А персонал оценит привычный и лаконичный формат, не требующий много времени. Сообщения от компании увидит до 100% сотрудников.

Узнайте больше о нашей платформе и зарегистрируйтесь сейчас, чтобы попробовать корпоративные сторис бесплатно.

Узнайте больше о продукте Corpstories для внутренних коммуникаций

Хотите регулярно получать интересные материалы на тему внутренних коммуникаций и HR?
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Читайте также