Многие руководители ошибочно считают, что мотивация сотрудников обязательно требует больших финансовых затрат. Повышение окладов, премии, корпоративные мероприятия – это привычные, а для многих единственные способы повлиять на эффективность работников.
Но мы предлагаем вспомнить о вовлеченности. Эта метрика знакома многим специалистам по персоналу, но не все понимают ее важность. На самом деле вовлеченность сотрудников влияет на ключевые бизнес-метрики: выручку, эффективность работников, удовлетворенность клиентов и качество выпускаемой продукции.
По данным известного американского консалтингового агентства Gallup, организации с вовлеченными сотрудниками в среднем на 23% более прибыльны, эффективность их продажников на 18% выше, чем в компаниях с немотивированными сотрудниками.
Мы видим, что вовлеченность влияет на те же аспекты бизнеса, что и мотивация. При этом она также подразумевает лояльность компании и личное переживание за ее успех. Вовлеченный сотрудник будет готов делать дополнительную работу и рекомендовать организацию как работодателя своим знакомым. Подводя итог, можно сказать, что мотивация и вовлеченность – взаимозаменяемые термины, хотя вовлеченность кажется более широким.