Почему вовлеченность сотрудников важна для бизнеса

17 ноября, 2021
Вовлеченные сотрудники – ключевой фактор успеха бизнеса, в то время как не вовлеченные сотрудники могут навредить прибыли компании.

Согласно отчету Gallup, в 2020 году среднем в мире вовлеченность сотрудников составила 20%. Эта цифра чуть лучше, например, в США – 35%. В этом же отчете говорится, что не вовлеченная рабочая сила стоила только американской экономике 8 триллионов долларов. При этом в лучших компаниях вовлеченными оказались 73% сотрудников.

Надеемся, что эти показатели наглядно демонстрируют важность вовлеченности, но на всякий случай, вот еще 5 причин почему вовлеченность сотрудников важна для успеха компании:

  1. Положительная и дружелюбная обстановка внутри компании позитивно влияет на сотрудников, которые в свою очередь будут проявлять лучшее отношение к клиентам.

  2. Мотивированные сотрудники работают усерднее. Чем больше сотрудник заинтересован в успехе компании, тем больше времени он тратит на работу и меньше отвлекается.

  3. Удовлетворенный и вовлеченный сотрудник менее вероятно уволится. При этом стоимость найма и обучения нового сотрудника значительно увеличит финансовые потери компании.

  4. Вовлеченные сотрудники более заинтересованы в своей работе, склонны предлагать больше идей и способствуют улучшению бизнес- процессов. Вовлеченность приводит к инновациям.

  5. Вовлеченные сотрудники лучше воспринимают информацию, в том числе важную. Заинтересованный сотрудник не пропустит уведомление о безопасности или изменение в политике компании и менее вероятно совершит ошибку.
Как вовлеченность проявляется в компании
  • Понимание и соблюдение корпоративной культуры
  • Поощрение индивидуальных проектов, духа предпринимательства
  • Поддержка новых сотрудников
  • Регулярное поощрение успехов и достижений
  • Умение получать и давать обратную связь
  • Взаимное уважение сотрудников и руководителей
  • Поощрение обучения, совершенствования
  • Открытость
  • Обеспечение доступа ко всем необходимым инструментам и ресурсам
Ключевые элементы вовлеченности коллектива
Коммуникация

В команде должен быть обеспечен открытый и честный диалог между руководством и сотрудниками. Сотрудникам важно знать о состоянии бизнеса, проблемах, важных новостях и лучше дать им эту информацию от первоисточника. Так команда будет больше доверять компании и будет более лояльной. Также необходимо помнить о важности обратной связи, не забывайте давать обратную связь коллегам и всегда поощряйте это. Без хорошей коммуникации развитие невозможно.

Корпоративная культура

Корпоративная культура позволяет создать открытый и дружный коллектив. Но для того, чтобы она работала, важно выполнить несколько условий: 1) ценности компании должны быть записаны и доступны любому сотрудники как указания к действию; 2) культура должна быть понятна и близка всем сотрудникам; 3) корпоративные ценности должны изменяться для соответствия текущим условиям.

Поощрение и почёт

Нельзя забывать о поощрении сотрудников за их достижения. Не нужно ждать большого повода или приуменьшать заслуги. Наоборот, руководитель должен следить за прогрессом сотрудников и отмечать положительные результаты. Мы советуем не просто хвалить сотрудника в общем, а отмечать отдельные моменты, так обратная связь будет более персональной и ценной. При этом поощрения не обязательно должны выражаться в денежной премии, часто похвалы и почёта достаточно.

Профессиональный рост

Сотрудники ценят, когда компания дает им возможность расти: обучаться новым навыкам, выполнять более сложные и интересные задачи, получать повышения. Схема получения повышения особенно важна, необходимо проговаривать с сотрудниками как происходит оценка прогресса и карьерный рост. Если сотрудники понимают, что необходимо сделать для повышения, они будут более вовлеченными.
Как оценить вовлеченность
Так как вы читаете эту статью, вы заинтересованы в повышении вовлеченности, а это уже половина успеха. Важный этап работы с вовлеченностью в коллективе – измерить ее в начале. Потом потребуется регулярно опрашивать сотрудников, задавая им те же самые вопросы, например, раз в неделю. Благодаря полученным данным можно будет отследить прогресс, понять эффективность решений и, самое главное, вводить новые решения для повышения вовлеченности на основе обратной связи.

Больше о проведении опросов можно узнать из нашей статьи о корпоративных опросах. А здесь мы посоветуем несколько вопросов для оценки вовлеченности, которые вы можете оптимизировать для своей команды. Вопросы составлены по типу порядковой шкалы оценок ("выберите уровень от 1 до 10").

Вопросы для оценки вовлеченности сотрудников

  1. Я знаю, чего от меня ждут на работе.
  2. У меня есть все необходимое для выполнения моих обязанностей.
  3. У меня каждый день есть возможность выполнять то, что получается у меня лучше всего.
  4. Меня хвалили хотя бы раз за последнюю неделю.
  5. В моей компании поощряется развитие.
  6. Я понимаю ценности своей компании и согласен с ними.
  7. Моё мнение учитывают.
  8. Обо мне заботятся как о личности, а не только как о сотруднике.
  9. Мои коллеги качественно выполняют свою работу.
  10. За последние полгода я обсуждал свой прогресс как профессионала.
  11. Я знаю, чего я должен достичь, чтобы получить повышение.
Кто ответственен за вовлеченность сотрудников
Конечно, в компании не может быть одного человека, ответственного за такой важный аспект бизнеса. У каждого члена команды есть свои обязанности в этом отношении. Поговорим об этом.

Высшее руководство

В компании высшее руководство ответственно в основном за стратегическое планирование. Коммуницируя с наибольшим количеством людей, у руководителей есть возможность понять куда компании необходимо двигаться, в том числе и в плане внутренних коммуникаций. Помните, что обо всех изменениях, особенно важных, необходимо рассказывать коллективу, так как это коснется их напрямую. Еще одна ключевая обязанность руководителя – быть носителем корпоративной культуры и мотивировать остальных следовать ей.

Специалист по внутренним коммуникациям

Эйчары – это те, кто претворяет стратегии в жизнь. Главная забота специалиста по внутренним коммуникациям, сделать так, чтобы все сотрудники получили возможность поделиться обратной связью, собрать ее и правильно проанализировать.

Конечно же эйчар должен уметь решать проблемы в коммуникациях и решать конфликты. А также следить за соблюдением корпоративной культуры и стремиться ее развивать.

Менеджеры

Роль менеджера – быть ментором и наставником. Менеджер должен быть открыт для общения, разбираться в рабочих вопросах, следить за прогрессом сотрудников и хвалить их. Именно менеджер становится главным представителем корпоративной культуры в повседневной жизни сотрудников и он должен ей следовать и подавать пример.

Сотрудники

После принятия стратегии внутренних коммуникаций, введения новых инструментов для повышения вовлеченности и написания буклетов с корпоративными ценностями, компания почти не может повлиять на дальнейшие события. Чтобы двигаться дальше необходима обратная связь от коллектива. В этом и заключается главная задача сотрудников – давать фидбек. Если сотрудники будут искренне делиться своими ощущениями, рабочий процесс для них будет становиться только комфортнее. Это нужно объяснить сотрудникам в первую очередь.
Corpstories для вовлечения сотрудников
Сейчас миллениалы (люди младше 40 лет и старше 20) составляют 30% мирового населения и более 40% сотрудников в любой компании. Они активно используют социальные сети, например, Инстаграм и большинство знает и любит сторис. Неудивительно, ведь этот формат является самым вовлекающим, пользователь видит сторис и его интерес сразу повышается. Так почему же компании до сих пор используют старые методы коммуникации, почту, мессенджеры, собрания, упорно игнорируя формат сторис?

Corpstories позволяет делиться с сотрудниками информацией и контентом, используя самый вовлекающий формат из всех возможных. Поп-ап формат обеспечит 100% прочтение и никто не пропустит важных объявлений. А встроенная функциональность для получения обратной связи и проведения опросов делают Corpstories инструментом для внутренних коммуникаций "все включено".

Узнайте больше о продукте Corpstories для внутренних коммуникаций

Хотите регулярно получать интересные материалы на тему внутренних коммуникаций и HR?
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Читайте также