Любой отличный канал коммуникации можно настроить под себя. Это особенно важно в ситуации с гибридным режимом работы и действительно может помочь улучшить опыт сотрудников. Вот несколько советов по улучшению существующих в вашей компании каналов коммуникации.
Сделайте контент более вовлекающим, чтобы мотивировать работниковНи для кого не секрет, что на удаленной работе довольно сложно сохранять мотивацию в течение всего рабочего дня. Удаленные работники слабее чувствуют связь с компанией, менее вовлечены, а значит не так заинтересованы в ее успехе. Немаловажную роль в этом играет отсутствие связи с руководителями и коллегами.
Мы советуем сделать ваш контент более вовлекающим, публиковать больше видео, обращения руководителей (чем искреннее и живее, тем лучше), проводить опросы и показывать сотрудникам, что вы о них заботитесь и переживаете. Также можно подумать о возможности проведения интерактивных мероприятий, в которых можно поучаствовать независимо от местоположения.
Когда вы планируете компенсации и поощрения для сотрудников, например, мастер-классы, подарочные сертификаты, курсы и т.д., помните, что не всем будет удобно воспользоваться ими офлайн и обратите внимание на онлайн ресурсы.
Пусть звонки будут больше похожи на реальные встречиПосле начала пандемии количество звонков и встреч резко увеличилось, дело в том, что созвониться и быстро обсудить вопрос проще, чем описывать его в чате. Раньше мы могли обратиться с вопросом к коллеге сидящему рядом напрямую, а сейчас вынуждены тратить время на онлайн разговоры. Чтобы минимизировать время, потраченное на звонки, а также построить комфортную рабочую среду, мы предлагаем использовать такие идеи:
- Посоветуйтесь с командами и выберите лучший формат для звонков. Решите удобнее ли офисным сотрудникам собираться вместе и участвовать в звонке с одного устройства или всем подключаться с личного ноутбука. Главное условие – все сотрудники должны иметь возможность высказаться и всем должно быть комфортно.
- Порекомендуйте сотрудникам относиться к онлайн звонкам как к обычным встречам. Раньше когда мы собирались перед встречей, мы обычно перекидывались парой дружелюбных слов и обсуждали разные вопросы. В то время как в начале онлайн звонков все молча сидят и ждут пока коллеги соберутся.
- Использование видеокамер действительно помогает в создании дружелюбной атмосферы во время звонков. Предлагайте сотрудникам включать камеры, чтобы они могли видеть друг друга, следить за эмоциями и языком тела.
- Есть множество современных инструментов, помогающих сделать звонки более разнообразными и интерактивными: доски, опросы и голосования, комнаты для обсуждения. Иногда на звонках бывает действительно скучно, особенно если они идут по несколько подряд. Поэтому добавить в план встречи пять-десять минут на интерактив и отдых может быть полезно.
Убедитесь, что информацию легко получить всегда и вездеКак мы уже говорили, в текущей ситуации важно, чтобы всем сотрудникам было удобно потреблять информацию, ведь все находятся в разных условиях. В это входит:
- Возможность потреблять контент как в рабочее время, так и в любое другое.
- Возможность делать это как с компьютера, так и со смартфона.
- Асинхронность, не стоит заставлять сотрудников подключаться в определенное время по нужной ссылке. Пусть они имеют возможность прочитать и посмотреть нужную информацию в любой момент.
- Адаптивная верстка внутренней почтовой рассылки и корпоративного портала. Сотрудник должен иметь возможность без проблем воспользоваться ими с любого устройства.
Обучите менеджеров поддержке сотрудниковРоль руководителя после начала пандемии выросла, ведь именно менеджер выполняет важнейшую функцию канала коммуникации между компанией и сотрудниками. Команды, в которых менеджеры занимают активную позицию в рабочем процессе и помогают сотрудником с организацией и выполнением задач, показывают больший уровень вовлеченности и удовлетворенности от работы.
Очень важно чтобы руководитель был человеком и товарищем в глазах сотрудников. Особенно тех, кто находится на удаленке. Вот как можно помочь менеджерам в этой непростой задаче:
- Дайте им необходимые инструменты. Менеджер может не знать или не понимать как правильно пользоваться инструментами для командной работы, коммуникаций, планирования и создания презентаций. И это нормально. И наоборот, менеджеру могут не давать пользоваться более удобным или функциональным инструментом. В этом случае нужно выслушать другую точку зрения и сделать правильный выбор, возможно используемый в компании инструмент действительно устарел. Цель профессионального специалиста по коммуникации – убедиться, что менеджеры знают и умеют пользоваться необходимыми приложениями для ведения коммуникации в компании.
- Проводите тренинги по коммуникациям, руководству командами, опросам и сбору обратной связи. Эти навыки жизненно важны для хорошего руководителя и будут полезны вашим сотрудникам. Чем лучше вы будете заниматься обучением, тем выше будет результат – вовлеченность сотрудников.