Разберемся, каких стратегий стоит придерживаться чтобы снизить процент ухода сотрудников.
1. Нанимайте людей, готовых разделять ценности вашей компании
Сотрудника можно обучить необходимым навыкам и умениям, а вот приверженность к корпоративной культуре может даваться тяжелее. Лояльность специалистов и их вовлеченность в дальнейшем определяются степенью их согласия с ценностями и нормами компании. Изначально нанимая сотрудников, которые будут разделять ценности фирмы, вы снизите вероятность их увольнения. Таким работникам будет проще влиться в коллектив и начать работу. Поэтому еще во время собеседования стоит узнать у кандидата его отношение к принятым нормам в культуре компании и объяснить их важность для работы в вашем коллективе.
2. Конкурентоспособная зарплата и бонусы
Деньги имеют значение. Вопрос зарплаты остается ключевым для большинства сотрудников, поэтому и причины их ухода часто заключаются в ее размерах. Финансовая стабильность мотивирует сотрудников оставаться на своем рабочем месте, поэтому убедитесь, что уровень заработной платы в вашей компании соответствует другим предприятиям вашей отрасли. Важно давать справедливую оценку работе каждого сотрудника. Необходимый пакет конкурентных преимуществ может включать в себя повышение заработной платы, премии и бонусы, поощрения.
3. Карьерный рост для лучших специалистов
Сотрудник может быть согласен с уровнем своей заработной платы, но все равно быть недовольным своей должностью. Такое случается, когда он понимает, что работа приелась и нет дальнейших перспектив развития. Работа на автомате значительно снижает мотивацию сотрудника, поэтому, если у компании есть возможность повысить ценного специалиста, не стоит ее упускать. Если же вакансии нет, то необходимо хотя бы изменить обязанности в отделе, дать новые более сложные задачи, изменить перечень выполняемых работ.
4. Анализируйте атмосферу в коллективе
Стоит понять климат в коллективе и общие настроения. Насколько дружелюбен или враждебен коллектив, как часто бывают конфликты. Все это крайне важно не только для эффективности отдельного сотрудника, но и всей компании. Отношения с руководством также сказываются на работе сотрудников, поэтому необходимо стремиться к дружественной атмосфере внутри организации. Помочь в этом могут корпоративные мероприятия, общие проекты с руководителями как частью команды.
5. Повысьте значимость сотрудника
В особенности когда нет возможности для повышения работника, стоит давать возможность проявлять лидерские качества. Сделайте его главой нового проекта, дайте в подчинение или на обучение новых сотрудников, покажите, что вы понимаете значимость работника для компании и доверяете ему. Не лишним будет и интересоваться проблемами сотрудника, особенно в такие тяжелые периоды как развод, потеря близких, ссора с родными. Не только финансовая, но и моральная поддержка необходима в таких случаях. Душевный неофициальный разговор, внеочередной отпуск помогут сотруднику справиться с жизненными проблемами и стать ближе к компании.
6. Поддерживайте баланс между работой и личной жизнью
Нарушение в соблюдении work-life balance негативно сказывается на эффективности сотрудника, его вовлеченности в процесс и мотивации, а также служит причиной выгорания и как следствие снижение производительности. Чтобы этого избежать, следует распределять рабочую нагрузку равномерно, предоставлять гибридные графики работы, не допускать переработки сотрудников. Забота о благополучии коллег не только в рабочих моментах поможет удержать сотрудника.
7. Проводите exit interview
Если специалист все же решил уволиться, то стоит
собрать обратную связь. Данный этап нельзя игнорировать, так как "прощальная" беседа с HR-менеджером поможет собрать как можно больше информации о причинах ухода, пролить свет на негативные аспекты работы и минусы в процессах. Помимо этого exit interview также способствует сохранению лояльности специалиста к компании и сможет повлиять на его желание к вам вернуться.