Первое, что нужно сделать – это провести аудит внутренних коммуникаций. Потому что иногда оказывается, что компании может быть не нужен портал, а на самом деле больше пользы может быть от менее очевидных инструментов, например, печатного издания или корпоративного радио. Не надо иметь все сразу, лучше фокусироваться на инструментах, которые работают на вашей целевой аудитории. Поэтому лучше начать с аудита: оценить существующие каналы, провести интервью с сотрудниками, понять какой контент нужен целевой аудитории – работникам.
Следующий этап – определение стратегии. Иногда руководство не делится с эйчарами и внутрикомами стратегией развития компании, а ведь корпоративная культура, как я уже сказала, это инструмент достижения стратегических целей. Нужно понять какие цели на ближайшие несколько лет ставит компания и подстраиваться под них.
После этого можно создавать
стратегию внутренних коммуникаций, определять целевую аудиторию и необходимые инструменты, делать контент-планы. В такой стратегии обязательно должны быть цифры, потому что цель процесса коммуникации не только донести информацию, но и добиться желаемого результата от сотрудников. Этот результат нужно перевести в цифры – предполагаемое влияние на целевые показатели компании. Для этого можно использовать исследования, обратиться в профессиональные сообщества, на самом деле их очень много и они основаны на реальных кейсах.