На самом деле разница довольно большая. Во-первых, цель внутренних коммуникаций – сделать так, чтобы компания работала хорошо, люди понимали, для чего они здесь и как делать работу наилучшим образом. Согласитесь, это довольно далеко от повестки HR.
Во-вторых, то, что я говорю своим ученикам: “Если вы можете добиться результата, не используя коммуникации, не используйте. Сотрудники приходят на работу работать, а чрезмерные коммуникации будут их отвлекать и воровать время на выполнение должностных обязанностей”.
А информирование, которое ошибочно понимают под внутренними коммуникациями, это необязательный процесс (а иногда и вредный). По сути, информирование это односторонняя трансляция определенной повестки сотрудникам, как будто вы вещаете им как телеканал, не ожидая обратной связи. Коммуникатор, как маркетолог (а внутриком считается внутренним маркетингом) предпринимает действия, чтобы персонал действовал определенным образом. Например, придумывал инновационные идеи или улучшал клиенто-ориентированность, или задумался о здоровом образе жизни, благодаря чему компания снизила бы расходы на больничные, прогулы и т.д.
Разница между информированием и коммуникацией в том, что результаты коммуникации можно спрогнозировать и оценить. Когда вы пишете письмо с информацией о мероприятии, которое не предполагает действия от получателя, вы не можете предсказать и оценить результат – сколько людей прочитают письмо и придут на мероприятие, подготовятся к нему и т.д. Но когда вы используете целевую коммуникацию, вы четко прописываете в сообщении целевые действия, которые сотрудники должны совершить, чтобы попасть на мероприятие (например, зарегистрироваться, выбрать дату, формат участия). Так вы получаете действующий инструмент для анализа эффективности и можете видеть реальный результат – сколько людей увидели сообщение, сколько из них перешли по ссылке и т.д.