Как привлекать сотрудников на корпоративный портал: 4 совета и чек-лист

25 ноября, 2022
Корпоративный портал для любой крупной компании – это центр всех внутренних активностей, источник информации для сотрудников и важная платформа внутренней коммуникации. В этой статье мы разберем 4 совета по повышению посещаемости и эффективности портала, а также поделимся чек-листом.

Часто можно обнаружить такую ситуацию – в организации приобретен и настроен внутренний портал, проведена работа по информированию, материалы на нем публикуются, но сотрудники посещают портал только для решения рабочих задач. При этом часто руководство требует от HR отдела повышения посещаемости корпоративного портала, даже устанавливает KPI.

1. Убедитесь, что сотрудникам удобно

Первое, что необходимо сделать – проверить удобно ли сотрудникам пользоваться порталом. Потому что неважно, какие шаги вы предпримете в будущем, если не обеспечить базовое удобство, работники не захотят его использовать. Вы можете устроить кастдев (Customer Development – процесс получения обратной связи от пользователя), провести опрос и попробовать использовать портал как сотрудник. В ходе этого исследования нужно понять, знают ли сотрудники о возможностях корпоративного портала, с какими сложностями они сталкиваются, в какое время и с какого устройства им удобно заходить на портал. Зная эти вводные, вы будете знать какие шаги нужно предпринять чтобы улучшить опыт использования инструмента.

2. Разнообразьте контент

Скорее всего вы уже размещаете корпоративные новости и объявления на вашем портале. Внутренний портал – отличная площадка для этих целей. Все новости находятся в одном месте, в контенте удобно размещать ссылки, а у сотрудников есть возможность оставлять обратную связь и читать контент в удобном темпе и возвращаться к нему. Но у контента на корпоративном портале есть недостатки, которые вы можете исправить. Подробные советы для создания вовлекающего контента вы можете найти в нашей статье, но вот краткий список:

1. Используйте современные и вовлекающие форматы.

Разбавляйте тексты фотографиями, видео, опросами и тестами. Сами новости также стоит стараться делать “живыми”, не стесняйтесь шуток, мемов. Чем более вовлекающим будет ваш корпоративный контент, тем больше сотрудников будут его читать и смотреть – это не только повысит посещаемость корпоративного портала, но и повысит вовлеченность персонала.

2. Рассказывайте реальные истории.

Всем нам интересны истории о знакомых вещах и людях. Мы предлагаем вам делиться с сотрудниками, например, рассказами о буднях их коллег, жизни компании и ее деятельности. Больше об этом вы можете прочитать в другой нашей статье.

3. Используйте качественные иллюстрации.

Вы можете пригласить фотографа в офисы компании и попросить его фотографировать рабочие будни ваших коллег, интересные мероприятия, интерьеры. Так у вас появится множество фотографий для иллюстрации вашего контента, сотрудники будут узнавать себя, коллег и свой офис и это будет дополнительно вовлекать и заинтересовывать их. Если нет возможности сделать фотографии, закажите у дизайнеров иллюстрации в фирменном стиле компании и в корпоративных цветах для разных ситуаций.

4. Не забывайте про заголовки.

Заголовок – важнейший элемент контента. В мире, где все торопятся, а корпоративный контент конкурирует с соцсетями, важно уметь заинтересовать читателя. Старайтесь не делать длинных заголовков, излагать в них всю суть и интриговать, чтобы на новость хотелось нажать.

3. Используйте другие каналы, чтобы привлечь траффик

Для повышения посещаемости портала можно использовать другие каналы внутренней коммуникации. Например, если вы делаете рассылки для сотрудников по почте или дайджесты в мессенджере, оставляйте ссылки на полные тексты на корпоративном портале, а в письмах пишите лишь краткие тизеры. Ссылка на внутренний портал – один из популярных кейсов использования Corpstories. Формат корпоративных сторис позволяет кратко описать содержание новости, а также дать ссылку на полный текст. В итоге вы потратите лишь немного времени сотрудников, а те, кому материал действительно интересен, перейдут на портал и к вам в зачет.
Чек-лист «Привлечение сотрудников на корпоративный портал» от команды Corpstories
Мы подготовили чек-лист, чтобы помочь вам повысить эффективность внутреннего портала в вашей организации.
Вы получите файл на почту после заполнения формы
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

4. Проведите внутренний перезапуск корпоративного портала

Возможно, ваши сотрудники не знают обо всех возможностях существующей платформы или им неудобно пользоваться порталом. Мы предлагаем вам воспользоваться первым советом из этой статьи и провести внутреннее исследование, изучить существующие проблемы и постараться решить те, что не требуют больших вложений. После этого вы можете устроить внутренние мероприятия по “перезапуску” вашего портала. Предложите сотрудникам проголосовать за название, немного обновите дизайн и проведите работу по информированию. Важно донести до коллег ценность этого инструмента, а также постараться привлечь к процессу руководство. Так вы добьетесь большого уровня информированности и получите более эффективный и полезный корпоративный портал.

Узнайте больше о продукте Corpstories для внутренних коммуникаций

Хотите регулярно получать интересные материалы на тему внутренних коммуникаций и HR?
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Читайте также