Опрос сотрудников – важная практика, которая должна быть регулярной и распространенной в вашей компании. Мы подробно рассказывали о правилах проведения опросов в
нашей статье. Сейчас постараемся рассказать о платформах для проведения опросов и анкетирования персонала. Главное, что нужно помнить – опросы должны быть анонимными, их прохождение должно быть удобным и приятным для работников, а результаты должны выгружаться в удобном формате для последующего анализа.
Раньше опросы проводились с помощью неэффективных инструментов, из-за чего HR-специалисты до сих пор недолюбливают сбор фидбека. Но обратная связь от сотрудников о рабочих процессах, ощущениях от работы в организации, об организации онбординга и обучения необходима для совершенствования этих процессов.
TestografСайт:
testograf.ruПреимущества: российский разработчик; шаблоны HR опросов; удобная выгрузка отчетов и результатов; возможность оплаты отдельного опроса; email рассылки.
Недостатки: нет бесплатной версии.
Популярный корпоративный инструмент для проведения опросов. Тарифы могут отпугнуть небольшие компании, но платформа предоставляет множество дополнительных функций, например, рассылка опросов через почту или SMS. Кроме того, компания является одним из немногих поставщиков ПО для опросов, официально соблюдающих российские законы о безопасности данных.
Google ФормыСайт:
google.com/formsПреимущества: бесплатный продукт; выгрузка данных в Google Таблицу; можно делиться доступом к редактированию с другими пользователями.
Недостатки: нет платной версии – разработчик будет иметь право пользоваться данными опроса; нет шаблонов для HR опросов.
Популярный инструмент для некоммерческого использования можно использовать и для бизнес-целей, но в таком случае опросы не должны содержать чувствительных вопросов. Отсутствие платы делает сервис почти безальтернативным для небольших проектов.
Кроме данных инструментов стоит рассмотреть еще два варианта.
Во-первых, в некоторых корпоративных порталах уже есть встроенные решения для проведения опросов,
поэтому стоит начать с имеющихся у вас вариантов. Например, если вы используете офисные продукты от Microsoft, то можете пользоваться сервисом Microsoft Forms – аналогом Google Форм.
Во-вторых, можно обратиться к услугам консалтинговых компаний, которые помогут составить правильный опросник, настроят необходимые инструменты и интерпретируют результаты.