Мотивация персонала

20 октября, 2021
Мотивированность сотрудников – это один из важнейших факторов успеха бизнеса. Когда сотрудники мотивированны, они более продуктивны, а бизнес более конкурентоспособный и прибыльный.
Что такое мотивированность сотрудников?
Мотивированность сотрудников – это термин, используемый для описания общей удовлетворенности, счастья и отношения сотрудников к работе. Когда они счастливы на работе, они более вероятно будут проявлять инициативу и напористость, стараться ради лучших результатов для компании и вдохновлять коллег на совершенствование.
Почему мотивированность важна для бизнеса
Преимущества мотивированного коллектива:
  • Удовлетворенные работой сотрудники
  • Высокая вовлеченность команды
  • Высокая продуктивность
  • Меньшая текучка кадров
  • Меньше отлынивания и переработок
  • Меньше ошибок
  • Лучший сервис и удовлетворенность клиентов
  • Лучшее отношения в команде
  • Развитие HR бренда компании
Как связаны мотивация и продуктивность
Говоря простым языком, сотрудники, которые удовлетворены своим вкладом, компанией, рабочими условиями, и получают удовольствие от процесса работы, более вероятно будут работать эффективно и продуктивно. Их работа будет содержать меньше ошибок, что позволит им выполнять больше задач, не занимаясь исправлениями.
Основные причины низкой мотивированности сотрудников
Нет одной причины низкой мотивированности. Если вы замечаете это явление в вашей компании, то скорее всего проблема в одном или нескольких из этих факторов:
  • Менеджмент – менеджеры не поддерживают контакт с сотрудниками и их проблемами, плохо с ними обращаются или слишком сильно контролируют.
  • Деньги – сотрудники считают, что их работа недостаточно хорошо оплачивается.
  • Корпоративная культура – токсичная или неэффективная рабочая обстановка никогда не будет мотивировать сотрудников.
  • Неверно произведенные изменения – когда происходят большие изменения, важность которых не была донесена до коллектива, сотрудники могут разочароваться из-за смены привычных подходов к работе.
  • Нагрузка – сотрудники, вынужденные делать слишком много задач начинают испытывать стресс и обиду.
  • Баланс между работой и личной жизнью – с началом пандемии люди стали сильнее ценить гибкость рабочего процесса и хотят иметь возможность эффективнее балансировать между рабочими задачами и личной жизнью.
  • Карьерное продвижение – амбициозные сотрудники, которые не видят возможности повышения, могут быстро разочароваться в таком рабочем месте. Также им может не хватать возможностей для обучения и развития или путей для повышения.
  • Недостаток коммуникаций – когда сотрудники не понимают целей компании, проектов и видения руководителей, или чувствуют, что недополучают информацию, они могут начать негативно относиться к компании.
13 способов мотивировать сотрудников
Есть множество способов повысить мотивацию коллектива, связанных с созданием инклюзивного рабочего пространства, в котором сотрудники вовлечены и оценены по достоинству. Некоторые из таких способов это:

1. Вдохновляйте сотрудников высказываться
Важно давать работникам возможность высказать мысли, идеи и сомнения о важных вопросах. Нельзя позволять критику, осуждение и обсуждение других сотрудников за выражение собственного мнения.

2. Давайте сотрудникам возможности для профессионального развития
Покажите свою ценность для работников, давая им возможности для развития карьеры, предоставляя возможность обучаться и проходить курсы.

3. Продвигайте здоровый образ жизни
Корпоративные программы поддержки физического и психологического здоровья могут служить способом мотивации. Вы покажете, что заботитесь о здоровье своих сотрудников.

4. Повышайте прозрачность
Решения руководства должны быть прозрачными. Недостаток честности вызывает падение мотивации, так как сотрудники становятся подозрительными и неуверенными.

5. Используйте все возможные каналы коммуникации
Делитесь новостями компании и держите всех сотрудников в курсе о больших планах и бизнес-успехах. Хорошие новости повышают мотивацию работников.

6. Награждайте и отмечайте лучших сотрудников
Сотрудники, награжденные и отмеченные за свои заслуги становятся более мотивированы и создают пример для подражания для своих коллег.

7. Не позволяйте никаких оскорблений в компании
Один из лучших способов поднятия удовлетворенности сотрудников работой – борьба с травлей и буллингом. Дайте понять, что вы не позволите этого в своей компании и показывайте это на деле.

8. Убедитесь, что процесс повышения понятен и прозрачен
Многие сотрудники чувствуют себя деморализованными, когда узнают, что их коллега был повышен, а они даже не знали о возможности и критериях для повышения. Сделайте этот процесс прозрачным и противодействуйте проявлениям фаворитизма в компании.

9. Давайте сотрудником гибкость
Это может быть возможность работать удаленно, гибкий рабочий график, способность выполнять задачи в любое время (если это возможно). Если сотрудники чувствуют гибкость в рабочем процессе, они испытывают меньше стресса и более мотивированы выполнять свои задачи.

10. Предоставляйте скидки и возмещения
Зарплата – лишь один из способов компенсации работы сотрудников. Вы можете позволить им покупать продукты компании со скидкой или оплачивать дорогу в офис.

11. Хвалите сотрудников
Это обязательная, но часто упускаемая из вида активность. Очень важно хвалить сотрудника за конкретные моменты – хорошо выполненная работа по проекту, пунктуальность, проявление индивидуальных навыков. Если вы покажете, что видите ценность в конкретных действиях сотрудника, то он увидит, что его ценят и будет больше стараться.

12. Проводите командные мероприятия
Во многих компаниях команды собираются на ежемесячные или ежеквартальные встречи, чтобы отметить успешное выполнение задач и развить командный дух. Дружная команда будет более мотивированной и сможет эффективнее решать поставленные задачи.

13. Планируйте и проводите онбординг эффективно
Неважно пришел ли к вам в компанию опытный или молодой сотрудник, у него будет много вопросов об организации рабочего процесса и корпоративной культуре. Важно сразу помочь новичку обустроиться на новом месте и дать ему понять, что вы готовы помочь. Это значительно повысит его удовлетворенность работой и мотивацию.
Как измерять мотивированность сотрудников
Мотивация – неизмеримый концепт, но показатели, связанные с ней могут быть оценены и измерены. Чтобы правильно контролировать мотивированность коллектива, необходимо использовать практику регулярных опросов. Стоит спрашивать сотрудников об их ощущениях, самочувствии, отношениях с коллективом и менеджерами и проверять, не сталкиваются ли они с проблемами, вызывающими низкую мотивированность, которые описаны выше в этой статье.
Уникальный инструмент для мотивации сотрудников
Благодаря своей универсальности и гибкости Corpstories поможет использовать несколько разных способов мотивации сотрудников через единую платформу. Вы можете транслировать корпоративные сторис для удаленных и офисных сотрудников как на ПК и смартфонах, так и на ТВ панелях в офисе, взаимодействуя с максимальным количеством зрителей.
С помощью платформы для опросов и встроенной аналитики, вы сможете отслеживать мотивированность коллектива, а инструменты для таргетинга позволят показывать нужные сторис только нужным сотрудникам.

Узнайте больше о продукте Corpstories для внутренних коммуникаций

Хотите регулярно получать интересные материалы на тему внутренних коммуникаций и HR?
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Читайте также